Переход количества в чудачество

Если всё время носить камеру в рюкзаке, то гулять хочется больше обычного. Похоже на какое-то ментальное расстройство, как у котовладельцев. Я сопротивляюсь пока желанию залезть в особенно живописные районы, но с туристическими банальностями уже смирился.

Фотографировать достопримечательности — это как в музее щелкать картины на телефон. В любом альбоме есть репродукции в сто раз лучше, с более удачных ракурсов и ретроспективой на шесть страниц со сносками. Утешаю себя тем, что рисуют же начинающие художники гипсовые вазы с натуры. А мои вазы стоят прямо на улице, можно на курсы не записываться.

Летняя ваниль в Летнем саду
А вот кому ещё сиропу
Эпические климат-конструкции над Кунсткамерой
Облачка и кораблики

Можно и не отходить далеко от дома, чтоб черпануть жизни большой ложкой. 

Сотрудники китайского ресторана заняты обновлением меню
Голубь тоже человек в каком-то смысле

Самое сложное, конечно, это фотографировать людей. Они почему-то не всегда рады, почти никогда не готовы и вообще идут куда-то по своим делам.

Человек с пистолетом в вагоне метро

Самый шик, конечно, это разговаривать с людьми перед тем, как их снять. Мой кумир Валентин Христич вообще считает, что это и есть единственный правильный метод фотографировать людей на улице. Многие корифеи с ним не согласны, и вообще горячий философский вопрос, должна ли фотография вмешиваться в происходящее, и может ли называться постановочное фото настоящей стрит-фотографией. Но мне до этих тонкостей пока как до луны пешком. Я навожу объектив и нажимаю кнопочку. Это легко, приятно и немедленно приносит удовлетворение. Ну или не приносит, но тогда надо просто навестись снова и повторить.

Есть один побочный эффект от такого подхода. Фотографий в какой-то момент становится слишком много. Они скапливаются, необработанные, самый немой укор в мире. Если после прогулки получилось меньше сотни, то это прямо успех и большое облегчение. Пиком безумия стала съемка детскосадовского выпускного, на которой я не планировал быть основным фотографом, но так втянулся по ходу движения, что разгребать пришлось полторы тысячи кадров.

В фонтанах никто не купался, но просто потому, что сезон еще не открыли

Не знаю, как справляются профессиональные фотографы. Подозреваю, что местами никак.

В общем, съемка эвентов это не моё. Портреты пока получаются плохо. Поэтому я сосредоточился на действительности во всей её нетронутой красе. 

Вид на ЗСД от новой станции метро (ну почти)
Булочная №44

А вернувшись из отпуска, мы застали празднование дня ВМФ. За корабликами, наверное, лучше было бы наблюдать из дома по телевизору, но зато окружающая живая урбанистическая мякотка была в непосредственной доступности.

Только я вижу зайчика?
Папа, зачем мы сюда пришли? Ни черта ж не видно.
Ой, дунуло
Посмотрите, как рифмуются полосочки
Тут надо что-то про мирное небо над головой
Мосты разводят в этом году по поводу и без

Как привозить из отпуска меньше тысячи снимков, я еще не понимаю. Поэтому, следующий пост, вероятно, будет про полторы тысячи испанских шедевров. Точнее, каталонских. Надеюсь, получится их к тому времени ужать хотя бы штук до пятисот.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded